Как правило, при годовом налете менее 50 часов покупка собственного ВС одним владельцем экономической целесообразности не имеет (впрочем, как и покупка любого автомобиля престижной марки).
При выборе между покупкой и арендой необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:
- ВС можно купить на двоих-пятерых и этим прилично сэкономить на содержании ВС, обучении и дальнейших полетах, а так же подстраховать себя на случай неудачи в летном деле, так как (в силу различных причин) не каждый человек может научиться (безопасно для себя и окружающих) летать на самолете (вертолете);
- для первоначального обучения совсем не обязательно покупать новое ВС, главное условие – его безупречное техническое состояние;
- на клубном ВС вы вряд ли сможете полетать в свое удовольствие без ограничений по месту и времени как самостоятельно, так и вместе с семьей или друзьями;
- на сегодняшний день цена двухместного самолета типа Цессна-150, в хорошем рабочем состоянии, с остатком ресурса двигателя порядка 1000 часов (не менее пяти лет эксплуатации до капремонта двигателя) с учетом доставки и полной легализации в России составляет, в зависимости от состояния самолета и его комплектации от 50 000 до 70 000 долларов США. Цена подержанного вертолета Робинсон-44 в хорошем состоянии и таким же остатком ресурса – от 180 000 долларов США.